Согласно действующему законодательству, а именно п. 4 ч. 1 ст. 8 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. № 29 «Об обеспечении жителей г. Москвы на жилые помещения» Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований: заявители проживают в жилых помещениях в многоквартирных домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения.
Напомню, что ранее указанная статья звучала так: Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований: заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения.
Именно поэтому с января 2017 г. житель Москвы, имеющий право пользования квартирой, не имеющей необходимых коммуникаций, признается нуждающимся в улучшении жилищных условий, а житель г. Москвы, имеющий в пользовании жилой дом, не имеющий необходимых коммуникаций уже нет. На мой взгляд, такое законодательство противоречит Конституции РФ.
На прошлой неделе Московским городским судом была рассмотрена жалоба ДГИ г. Москвы по аналогичному делу.
Суть дела: семья состояла на жилищном учете с 1993 года. Была снята с учета в следствие нахождении в собственности одного из членов семьи квартиры в Новгородской области. Суд первой инстанции, восстановив семью на жилищном учете, указал, что данная квартира не может быть учтена при определении уровня обеспеченности жилым помещением истцов в силу того, что в квартире не имеется горячего водоснабжения, сославшись на п. 4 ч. 1 ст. 8 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. № 29 «Об обеспечении жителей г. Москвы на жилые помещения» в действующей с января 2017 г. редакции. Предметом для обсуждения судебной коллегии Московского городского суда стал вопрос: является ли двухквартирный дом многоквартирным домом, как того требует п. 4 ч. 1 ст. 8 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. № 29. В итоге, жалоба ДГИ г. Москвы была оставлена без изменения, семья истцом восстановлена на жилищном учете.
Следует отметить, в соответствии со ст. 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
В соответствии с п.2 ст. 4 ГК РФ, по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.
Если на момент постановки на жилищный учет, а также если на момент приобретения жилого дома, не имеющего необходимых коммуникаций п.4 ч.1 ст. 8 Закона города Москвы № 29 действовал в прежней редакции: «жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях, если заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади» - снятие по данному основанию законным быть не может.
В ближайшее время будет Московским городским судом будет рассматриваться жалоба моего доверителя по данному вопросу, мы надеемся, что Московский городской суд подтвердит невозможность обратной силы закона.
Если Вам необходима помощь или у Вас остались вопросы позвоните по телефону 8-925-00-11-872 или оставьте свой вопрос для получения консультации по данному вопросу.